|
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЧЛЕН СИМВОЛА ВЕРЫ
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна
В четвертом
члене Символа Веры говорится о том, что Господь Иисус Христос во
время, римского правителя в Иудеи, Понтия Пилата был распят на
кресте за нас-людей, то есть за наши грехи и для нашего спасения,
потому что Сам Он был безгрешен. При этом Он действительно страдал,
умер и был погребен.
Страдал
Спаситель, конечно, не Божеством, Которое не страдает, а
человечеством; страдал не за Свои грехи, которых у Него не было, а
за грехи всего человеческого рода. Телом после Своей смерти Он был
погребен во гробе Иосифа Аримафейского, а душой в это время, до
Своего Воскресения, Он сходил во ад, и оттуда вывел всех веровавших
в Него, начиная с Адама и Евы.
Адом
называется место удаленное от Бога, лишенное света и блаженства. Там
царствует Сатана. В отношении к душам слово "ад" означает состояние
сильной скорби и мучений.
Господь
Иисус Христос, как совершенный человек и Сын Божий, добровольно
(т. к. Он одним словом мог уничтожить всех врагов) принес Себя в
жертву за грехи людей, через распятие на кресте. Крестная казнь была
самая позорная, страшная и жестокая. Она была символом всей злобы
человеческой и самым ярким обнаружением власти диавола. Эта страшная
казнь, придуманная человеком по наущению диавола, вела людей к
ненависти, злобе, ожесточению и смерти. Спаситель, претерпев
позорную казнь на кресте, умер, но и воскрес. Через крест воссияла
жизнь! Христос уничтожил главную опору диавола и превратил крест в
вечную победу над злом и смертью. Господь освятил крест Своею
пречистою кровью и искупительным подвигом любви. Самый тяжкий
преступник, но кающийся не отвергнут Спасителем. С этого момента ни
страдания ни смерть не могут нас лишить вечного блаженства, если мы
будем со Христом Спасителем, но, наоборот, это - путь к вечной славе
в Царствии Божием.
Слова в
Символе Веры "страдавша и погребенна" сказаны против некоторых
еретиков, которые ложно учили, что Господь не мучился на кресте, а
страдания Его были только видимостью страдания и смерти.
Слова "при
Понтийстем Пилате" указывают на истинность исторического события
страданий Христовых, происшедших в это именно время. В часы крестных
страданий Спасителя "сделалась тьма по всей земле" (Лук. 23, 44),
говорит Евангелист. Об этой тьме свидетельствуют и языческие
писатели-историки: римский астроном Флегонт, Фалл, Юний Африкан.
Один из них воскликнул: "умер кто-либо из богов!" Знаменитый философ
из Афин, Дионисий Ареопагит, был в то время в Египте, в городе
Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, он сказал: "или Творец страждет,
или мир разрушается". Впоследствии, после проповеди апостола Павла,
Дионисий принял христианство и был первым афинским епископом.
|
|